Положение о порядке аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уютненская средняя общеобразовательная школа»
Пролетарского района Ростовской области
ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 3 от 28.10.2015г

УТВЕРЖДАЮ:
Директор________О.Ф. Шматько
Приказ № 160 от 02.11.2015г

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
индивидуальном
учете
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и электронных носителях» (далее - Положение)
является локальным актом образовательной организации, регулирующим
порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения в
архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных
носителях.
Данное
положение
регулирует
правила
проведения
промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к
оценке обучающихся по различным предметам.
1.2.
Настоящее
Положение
разработано
в
соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", нормативно-правовыми актами регулирующими
государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11 классов,
Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и
промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации.
Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в
него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем
образовательной организации.
1.3.
Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации
обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации,
проводимой в выпускных 9-х,11-х классах.
1.4.
Целью аттестации являются:
-Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
-Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
-Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного
стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно тематического графика изучения учебных предметов.

1.5.
Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем)
конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,
полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой -либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его
изучения обучающимися.
1.6.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных
программ обучающихся являются:
Формы письменной проверки:
-письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
-Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
-Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных
программ обучающихся могут использоваться
информационно –
коммуникационные технологии.
1.7. При промежуточной аттестации обучающихся применяется
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде
отметки (в баллах), зачетная система оценивания: зачет, незачет.
1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода их в следующий класс, продолжения
обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной
(итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом школы.
1.9. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому,
проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или
учебный год.
1.10. Аттестация учащихся,
получающих образование вне
образовательной организации в семейной форме и форме самообразования
проводится на основании соответствующих положений.
Содержание, формы и порядок проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся.
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в
течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического
контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных
программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
2.

знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программ учителя.
Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа
обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя
Учреждения контролируют ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь
учителю в его проведении.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение
учебного года и обучающихся 2 класса в течении первого полугодия
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в
классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается
словесная объяснительная оценка.
2.4. По отдельным курсам ведется безотметочное обучение. Объектом
оценивания по этим курсам становится нравственная и культурологическая
компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и
религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения
подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе,
кроме курсов, перечисленных п.2.4. и курсов по выбору учащихся 9 класса
2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной
системе в ходе или в конце урока.
2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в
классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за
домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).
2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, получающих образование в форме семейного образования,
самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
2.11. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в соответствии с частью 3 статьи 34
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации". Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.

2.12. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования, определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами, образовательными стандартами.
2.13. Обучающимся предоставляются академические права на:
1)
самостоятельный
выбор
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, формы получения образования и формы
обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) обучение, по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном настоящим положением;
3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой образовательной организации и
иные права, гарантированные ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Содержание, формы и порядок проведения четвертной,
полугодовой промежуточной аттестации.
3.1.
Промежуточная аттестация обучающихся ОУ четвертная (2-9
классов), полугодовая (10-11классов), проводится с целью определения
качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, полугодие).
3.2.
Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на
основе результатов текущего контроля успеваемости.
3.3.
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок
за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
3.4.
В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
3.5.
Классные руководители доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой
аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием
даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
3.

Права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации.
4.1.
Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права
обучающегося представляют его родители (законные представители).
4.2.
Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
-проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
4.

подготовки школьников требованиям государственного образовательного
стандарта;
-давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований
к уровню подготовки по предмету.
4.3.
Учитель в ходе аттестации не имеет права:
-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся за текущий
учебный год;
-использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
-оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
4.4.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их
ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о
сроках и формах ликвидации академической задолженности. Уведомление с
подписью родителей (законных представителей) передается руководителю
образовательной организации.
4.5.
Обучающийся имеет право:
-проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Учреждением;
4.6.
Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
4.7.
Родители (законные представители) ребенка имеют право:
-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения Учреждением процедуры аттестации.
4.8.
Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности, в установленные законодательством сроки, в случае перевода
ребенка в следующий класс условно.
4.9.
Образовательная организация определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.

Оформление документации общеобразовательного учреждения
по итогам промежуточной аттестации учащихся
5.1.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной
аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до
начала каникул или начала аттестационного периода.
5.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и образовавшейся
академической задолженности по одному или нескольким предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной. Копия этого сообщения с подписью
родителей хранится в личном деле обучающегося.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение об организации работы по предупреждению и пресечению наркотических средств.docx (скачать)
положение по хранению и учету прекурсоров.docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».