Положение о профилактике суицида

Суицидент-человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.
Суицидальная попытка-это целенаправленное оперирование средствами лишения
себя жизни, не закончившееся смертью.
Суицидальное поведение -различные формы активности подростка: мысли,
намерения, высказывания, угрозы, попытки самоубийства, направленные на лишение себя
жизни и служащие средством разрешения личностных кризисов в условиях конфликтной
ситуации.
Суицидальные замыслы- это активная форма проявления суицидальности,
тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки
плана её реализации.
Социальная среда- человеческое, духовное, предметное окружение подростка,
которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством
его формирования и самореализации.
Антисуицидальный потенциал личности-комплекс личностных установок,
ценностей, характерологических особенностей, препятствующих формированию
суицидального поведения или реализации суицидальных действий.
2.Цели и задачи профилактической деятельности
2.1. Целью профилактической деятельности является предупреждение суицидов и
суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся школы и создание в
Учреждении безопасной психологической среды.
2.2. Основными задачами профилактической деятельности по предупреждению суицидов и
суицидального поведения является:
-выявление, учет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к
суицидам и суицидальному поведению;
-проведение комплекса мероприятий, в т.ч. с привлечением социальных партнеров, с целью
формирования у обучающихся смысловой жизнеутверждающей позиции;
-организация
просвещения участников образовательного процесса по проблеме
суицидального поведения несовершеннолетних.
3. Принципы организации профилактической работы
3.1. Доступности и своевременности помощи и поддержки.
3.2. Гуманизма -веры в возможности ребёнка, позитивного к нему подхода;
3.3. Реалистичности-учет реальных возможностей ребёнка и ситуаций.
3.4. Системности-рассмотрение ребёнка как целостности, динамично развивающегося
субъекта, являющегося частью более широкой системы «человек-мир».
3.5. Индивидуального подхода к каждому ребенку.
4. Организация профилактической деятельности
4.1.К профилактической деятельности по предупреждению суицидов и суицидального
поведения несовершеннолетних обучающихся Учреждения могут быть привлечены все
сотрудники Учреждения.
4.2. Лицо, ответственное за организацию и проведение профилактической деятельности:
-составляет план на учебный год, в котором обозначает направления работы, мероприятия,
сроки их проведения, назначает ответственных;
-контролирует реализацию плана в течение учебного года, вносит необходимые
корректирвки; -изучает нормативно-правовую и статистическую информацию по вопросам
профилактики суицидов и суицидального поведения;

-готовит отчетную и аналитическую документацию по профилактике суицидов и
суицидального поведения;
-работает во взаимодействии с субъектами системы профилактики.
4.3. План профилактической деятельности по предупреждению суицидов и суицидального
поведения несовершеннолетних обучающихся Учреждения является отдельным блоком
плана учебно-воспитательной и воспитательной работы.
5. Содержание профилактической деятельности и функции ее участия
5.1. Администрация Учреждения:
-разрабатывает нормативно-правовую базу профилактической работы;
-организует повышение квалификации и внутреннее обучение педагогов по вопросам
профилактики суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних;
-осуществляет контроль за стилем общения учителей и специалистов с обучающимися в
целях предотвращения случаев оскорблений, унижения, психологического насилия со
стороны педагогов;
-организует обратную связь со всеми участниками образовательного процесса по
предупреждению случаев суицида и суицидального поведения обучающихся.
5.2. Специалисты социально-психологической службы:
-проводят диагностику и ранее выявление обучающихся, склонных к суицидальному
поведению;
-планируют и организуют индивидуально-профилактическую и консультативную работу с
детьми с суицидальным поведением и в фазе постсуицида;
-готовят практические рекомендации педагогам, обучающимся, и их родителям (законным
представителям) по предотвращению суицидального поведения несовершеннолетних;
-участвуют в родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях и т.д.,
посвященных вопросам профилактики суицидального поведения;
-организуют обратную связь с обучающимися, родителями (законными представителями)
обучающихся.
5.3. Классные руководители:
-участвуют в диагностике индивидуальных особенностей обучающихся класса и
межличностных отношений в классе;
-проводят мероприятия по сплочению классного коллектива и оптимизации социальнопсихологического климата в классе;
-изучают ситуацию в семьях обучающихся, информируют социальных педагогов и
администрацию Учреждения при выявлении неблагоприятной для ребенка семейной
среды;
-участвуют в реализации школьного плана профилактической деятельности.
5.4. Учителя:
-осуществляют наблюдение за обучающимися во время образовательного процесса,
своевременно сообщают классным руководителям, социальному педагогу, психологу или
представителям администрации о признаках суицидального поведения обучающихся;
-соблюдают нормы бесконфликтного общения с обучающимися, их родителями
(законными представителями);
-проявляют индивидуальный подход в обучении и обеспечивают учет индивидуальных
психологических и возрастных особенностей, а также рекомендации социального педагога,
психолога и классных руководителей;
-участвуют в реализации плана профилактической деятельности.
5.5. Все сотрудники Учреждения обязаны соблюдать нормы педагогической этики,
конфиденциальность информации об обучающихся и способствовать созданию в
Учреждении комфортной социально-психологической атмосферы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение об организации работы по предупреждению и пресечению наркотических средств.docx (скачать)
положение по хранению и учету прекурсоров.docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».