Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уютненская средняя общеобразовательная школа»
Пролетарского района Ростовской области
Принято
педагогическим советом
МБОУ Уютненской СОШ
протокол № 1 от 30.08.2022г

Утверждено
приказом № 129 от 31.08.2022 г.
директор ОУ
______________О.Ф. Шматько

Положение о внутренней системе
оценки качества образования МБОУ Уютненской СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) в МБОУ Уютнеской СОШ (далее – Школа):
 определяет направления внутренней оценки качества образования и
состав контрольно-оценочных процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 учитывает федеральные требования к порядку процедуры
самообследования образовательной организации и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от
26.12.2017 № 1642;
 Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)
начального общего
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;










ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 No 287;
Порядком проведения самообследования в образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №
462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
уставом Школы;
локальными нормативными актами МБОУ Уютненской СОШ.

1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия
ФГОС,
образовательным стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического
лица,
в
интересах
которого
осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной,
полной
и
объективной информации
о
качестве
образовательных программ, которые реализует МБОУ Уютненская СОШ, и
результатах освоения программ обучающимися;
независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление
уровня
удовлетворенности потребителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг
федеральным требованиям;
документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.

Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия
фактических показателей
планируемым
или
заданным
в
рамках
основной образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:

качество образовательных программ;

качество условий реализации образовательных программ;

качество образовательных результатов обучающихся;

удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно
приказом руководителя МБОУ Уютненской СОШ.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки
отчета о самообследовании МБОУ Уютненской СОШ.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:









оценка соответствия реализуемых в МБОУ Уютненской СОШ
образовательных программ федеральным требованиям;
контроль реализации основных образовательных программ;
контроль освоения основных образовательных программ;
оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития
условий реализации ООП (по уровням общего образования);
мониторинг сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных
и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования);









мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных
образовательных программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании;
подготовка справки по итогам учебного года.

2.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы МБОУ Уютненской СОШ .
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:






предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих
формах:
промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по параметрам согласно приложению 1.


3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно
приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2,

подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС.
Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем МБОУ
Уютненской СОШ.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного
развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в
приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые
проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются:
 в сводной ведомости успеваемости;
 в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования).
Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на
этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования)
прикладываются к протоколу утверждения программы МБОУ Уютненской
СОШ.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений
и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на
предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия (приложение 7).


5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в
приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным
требованиям к показателям эффективности деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава
мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется
«дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного
уровня общего образования.
5.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
 выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню
ООП;
 совокупное состояние условий образовательной деятельности в
МБОУ Уютненской СОШ.
5.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности МБОУ Уютненской СОШ включаются в отчет
о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения
обучающимися
метапредметных
образовательных
результатов;

выполнения «дорожной карты» развития условий реализации
образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров,
внесенных в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз
в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о
самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае
внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается руководителем МБОУ Уютненской СОШ.


Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022г №129

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных
результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей Чел./%
численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей

Чел./%

Единица измерения

численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, не получивших аттестаты об основном общем
10
образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании,
11
в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
12
Чел./%
отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
13
отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
14 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

Чел./%

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности Чел./%
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
16
предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей

Чел./%

17

численности учащихся

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022г №129

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметны
х
образовательны
х результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
начального общег
о
образования

Уровень
основного общего
образования

Уровень
среднего общего
образования

Форма и
метод
оценки

Процесс
Слово

Индивид
Явление

Число

Личность
Общее

Знак
Частное

Духовное
(волевое)

Признак
Причина
Определение

Душевное
(психическое)

Следствие
Метапредметные
понятия
и термины

Сознание

Информация
Закономерность

Самосознание

Цель
Тенденция

Опрос
письменный

Детерминация

Результат
Объект

Интеграция

Реальный
Субъект

Дифференциация

Виртуальный
Анализ

Экстраполяция

Практический
Синтез

Система

Теоретический
Гипотетический

Синергия
Вероятностный

Личностные УУД

Смыслообразовани
е и моральноэтическая
ориентация в

Смыслообразование и
моральноэтическая ориентация в

Смыслообразовани
е и моральноэтическая
ориентация в

Наблюдение
и
диагностика в
рамках

вопросах:

вопросах:

вопросах:

– саморегуляции
поведения;

– индивидуального стиля
познавательной
деятельности;

– выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры;

– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

– эффективной
коммуникации;
– ответственности за
собственные
поступки, нравственного
долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду и
выбору профессии

мониторинга
личностного
развития

– средств и
методов
самоактуализации
в условиях
информационного
общества;
– морального
выбора;
– взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
– российской
идентичности;
– отношения к
религии как форме
мировоззрения

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Регулятивные
УУД

Освоение способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих и
поисковых задач

Умение
планировать,
контролировать и
оценивать свои
учебные действия

Умение соотносить свои
действия с
планируемыми результатам
и;
корректировать планы в
связи с изменяющейся
ситуацией

Умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
выбирать
успешные

Встроенное
педагогическ
о
е наблюдение

стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
знаковосимволических
средств, схем
решения учебных
и практических
задач

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Познавательные
УУД

Работа с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативным
ии
познавательными
задачами

Использование
ИКТ-технологий в
учебной
деятельности

Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач

Умение осознанно
использовать
речевые средства

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
диалоге;
– первичный опыт
презентаций;
Коммуникативны – создание текстов
художественного
е УУД
стиля;
– использование в
речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Умение осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;
– использование в
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и

Владение
навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дебатах;
– устойчивые
навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;

Текущий
диагностичес
к
ий контроль
по
русскому
языку

– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе

Наблюдение
за ходом
работы
обучающегос
я

педагогами

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

совместной
в группе
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022г №129
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностируем Показатель
№ ое личностное сформиров
качество
анности

Предмет
Периодичность
Оценочная
мониторинга
Исполнитель процедур
процедура
по показателю
мониторинга

1

Готовность и
способность
к
Сформированно
смыслообра
сть личностных
зованию и
УУД
моральноэтической
ориентации

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих готовность
В течение года,
и способность
Встроенное Классный
в
к
наблюдени руководитель, рамках
смыслообразов е
тьютор
классных
анию и
часов
моральноэтической
ориентации

2

Наличие
ценностной
ориентации
Сформированно гражданског
сть активной
о выбора и
гражданской
владение
позиции;
общественно
российская
идентичность
политическо
й
терминологи
ей

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Педагогпсихолог
совместно
Встроенное (или
наблюдени классный
Ежегодно, в
е.
руководитель)
конце учебного
с
года
Тестирован преподавател
ем
ие
общественнополитических
дисциплин

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения

Освоение
понятия
российской
идентичност
и. Принятие
культурноисторически
х практик
России

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности и
демонстрирую
щих принятие
культурноисторических
практик России

Социальнокультурный опыт
учащихся

Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социальнокультурный
опыт
учащегося

Понимание
учащимся
собственных
профессион
альных
склонностей
и
способносте
й

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением
Классный
педагогаСтатистиче
руководитель,
психолога о
ский учет
тьютор
профессионал
ьных
склонностях и
способностях
учащихся

Положитель
ный опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответству
ющих
рекомендова
нному
профилю
обучения

Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю

4

Готовность и

Освоение

Опрос.
Встроенное Педагогпедагогиче психолог
ское
наблюдени
е

Классный
Статистиче
руководитель,
ский учет
тьютор

Первый раз на
Количество
этапе
учащихся,
предпрофильной
имеющих опыт
подготовки (по
углубленного
окончании
изучения
учащимися 7–8дисциплин
Классный
го классов).
Статистиче
учебного
руководитель,
ский учет
плана,
тьютор
Второй раз – по
соответствующ
окончании
их
уровня
рекомендованн
основного
ому профилю
общего
обучения
образования
Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованны
Классный
е проекты,
Статистиче
руководитель,
тематика
ский учет
тьютор
которых
соответствует
рекомендованн
ому профилю
обучения
Количество

Опрос

Педагог-

Ежегодно, в

способность к
саморазвитию
на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

учащимися
существующ
их норм
морали,
национальн
ых традиций,
традиций
этноса

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельст
вует о
патриотичес
ких чувствах
учащегося,
его интересе
к культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи и
брака

5

Демонстраци
я культуры
здорового
Сформированно образа
сть культуры
жизни в
здорового
среде
образа жизни;
образования
ценностное
и
отношение к
социальных
труду
практиках

учащихся,
демонстрирую
щих освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

психолог и
конце учебного
(или)
года
классный
руководитель,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознан
ию и (или)
литературе

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованны
е проекты,
Классный
тематика
руководитель, Ежегодно, в
которых
Статистиче тьютор
свидетельству
конце учебного
ский учет
ет о
года
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа
Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.

Статистиче
ский учет. Классный
руководитель, Ежегодно, в
тьютор
конце учебного
Отзыв
года
классного
руководите
ля

Соблюдение
элементарных
правил гигиены

6

Демонстраци
Сформированно я уважения к
сть ценностного труду как
отношения к
способу
труду
самореализа
ции

Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера

Классный
Отзыв
руководитель, Ежегодно, в
классного
тьютор
конце учебного
руководите
года
ля

7

Готовность
Сформированно учащихся к
сть основ
экологически
экологической безопасному
культуры
поведению в
быту

Освоение
понятий
экологического
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социальнокультурный
опыт
учащегося

Преподавател
ь экологии
Опрос.
или
Ежегодно, в
биологии
конце учебного
Статистиче совместно с
года
классным
ский учет
руководителе
м, тьютором

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022г №129
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№
Критерии
п/п

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников при переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов,
которые
показали минимум 25%
от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг
по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов МБОУ
Уютненской СОШ
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри
предметных
комиссий

Приказы о составе
жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество
участников
регионального
этапа в процентах от
общего
числа обучающихся в
этих
классах.
Положительное
состояние

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

дел, если _____ занимает
более высокое
положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе

4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество учащихся 9–
11-х
классов в списках
участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное
состояние
дел, если Школа имеет
участников
заключительного
этапа олимпиады
Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.

5

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

Положительное
состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Базы участников
заключительного
этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного
этапа
олимпиады

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022г №129
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;

Чел.

Чел.

1.3

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных
технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций
образовательной организации, социального запроса
потребителей
образовательных услуг

Имеется/не имеется

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему

Соответствует/не
соответствует

часов
2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС

Имеется/не имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного
одного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, обучающегося
к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации

Количество ед./не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед./не
имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по
соответствует
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не
соответствует

2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах

%

2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем %
объёме программы в часах

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022г №129
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа
условий

Кадровые
условия

Фактический
показатель
на старте

Факт
Планируемый
выполнен
показатель
ия
(«дорожная
«дорожной
карта»)
карты»

Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, имеющих
Чел./%
высшее образование, в
общей численности
педагогических работников

__

__

_________

Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников

__

__

_________

Критерии оценки

Единица
измерения

Чел./%

Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:
– первая;
– высшая

Чел./%

Численность/удельный вес
численности
педагогических работников
в общей численности
педагогических
работников,
Чел./%
педагогический стаж
работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет

________

________

______

________

______

________

_______

_______

_______

_______

___________

_________

Численность/удельный вес
численности
педагогических и
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние
три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной
Чел./%
деятельности и (или) иной
осуществляемой в
образовательной
организации деятельности,
в общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников

________

________

_________

Численность/удельный вес
численности
педагогических и
административнохозяйственных работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
Чел./%
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной
организации деятельности,
в общей численности
педагогических и

________

________

_________

административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, своевременно
прошедших повышение
квалификации по
осуществлению
Чел./%
образовательной
деятельности в условиях
ФГОС общего образования,
в общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников

________

________

_________

Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, охваченных
непрерывным
профессиональным
Чел./%
образованием:
– тренинги, обучающие
семинары, стажировки;
– вне программ повышения
квалификации

________

________

_________

Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, реализовавших
методические проекты под Чел./%
руководством ученых или
научно-педагогических
работников партнерских
организаций

_

_

_________

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»

Чел./%

_

_

_________

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов

Чел./%

_

_

_________

профессиональног
о мастерства
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на региональном
или федеральном уровнях

Чел./%

______

______

_________

Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, ведущих
личную страничку на сайте
школы

Чел./%

______

______

_________

Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании

Чел.

_

_

_________

Количество
педагоговпсихологов по
совместительству

Чел.

_

_

___________

Количество социальных
педагогов

Чел.

_

_

_________

_

_

___________

Доля педагогических
работников с вмененным
функционалом тьютора в
Чел./%
общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий,
Психологопедагогически курируемых педагогомпсихологом в Программе
е условия
воспитания

Ед./%

___

___

_________

Доля мероприятий,
курируемых педагогомпсихологом в Программе
формирования и развития
УУД

Ед./%

___

___

_________

Доля курсов внеурочной
деятельности,
разработанных при участии
(соавторстве) педагогаЕд./%
психолога в общем объеме
курсов внеурочной
деятельности в плане
внеурочной деятельности

_

_

___________

Количество
дополнительных
образовательных программ

_

_

_________

Ед.

на базе школы,
разработанных при участии
(соавторстве) педагогапсихолога
Наличие оборудованного
помещения,
приспособленного для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями

Имеется/не
имеется

_

_

_________

Наличие оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки; рекреационных
зон

Имеется/не
имеется

_

_

_________

Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед.

___

___

_________

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральны
ми или
региональными
требованиями)

Ед./%

_______

_______

_________

Да / нет

__

__

_________

Чел./%

__________

__________

_________

Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
– с обеспечением
возможности работы на
стационарных
компьютерах или
Материально- использования переносных
компьютеров;
технические
– с медиатекой;
условия
– оснащенного средствами
сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный вес
численности учащихся,
которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей
численности учащихся

Учебнометодическое
и
информацион
ное
обеспечение

Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на
одного учащегося

Кв. м

____

____

_________

Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед./%

_

_

_________

Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед.

___

___

_________

Количество экземпляров
научно-популярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного
учащегося

Ед.

___

___

_________

Соответствие
используемых учебников и
учебных пособий
федеральному перечню

Соответствуе
т/не
соответствует

_____________ _____________ _________

Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных
образовательных ресурсов
интернета

Да/Нет

__

__

_________

Количество единиц
электронных
образовательных ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по предметам
учебного плана

Ед.

__

__

_________

Количество единиц

Ед.

_

_

_________

цифровых программных
продуктов, используемых
при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц
Ед.
цифровых программных
продуктов, используемых
для обеспечения проектной
деятельности обучающихся

_

Соответствие содержания
сайта требованиям статьи
29 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

_____________ _____________ _________

_

_________

Соответствует/
не
соответствует

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022г №129
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования

_________________________

Образовательное объединение

____________________

Возраст учащихся

________

Дата занятия

__________

Наименование программы

__________________________________

Тема занятия

____________

Оборудование

___________________________________________
____________________________

Цель посещения и контроля

__________________________

Схема анализа занятия
Этапы
подготовки и
реализации
занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметр
ы
оценки

Бал
л

Подготовка
оборудования и

Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные материалы

5–4

_

организация
рабочих мест
обучающихся

для каждого ученика до занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил

3–1

_

Мотивация
обучающихся

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии

5–4

_

Не мотивировал учеников

3–1

_

Сообщение темы
занятия

Педагог сообщил тему занятия

5–4

_

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

_

Сообщение целей
занятия

Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся

5–4

_

Педагог сформулировал одну группу целей
(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел

3–1

_

Актуализация
имеющихся
у обучающихся
знаний

Педагог провел актуализацию имеющихся у
школьников знаний, умений, способов
действий

5–4

_

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

_

Подведение
промежуточных
целей
и результатов

Педагог сформулировал цели и подвел итоги
для промежуточных этапов

5–4

_

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги

3–1

_

Контроль
активности
учеников

Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны

5–4

_

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики
пассивны

3–1

_

Организация
самостоятельной

Педагог полностью использовал возможность
самостоятельной работы: вовремя

5–4

_

работы

организовал, смотивировал учеников,
рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку
Педагог частично использовал возможности
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

3–1

_

Анализ ошибок
учеников,
организация
самоанализа

Педагог корректно объяснил, как исправить
недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ

5–4

_

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

3–1

_

Оценка работы
обучающихся
на занятии

Педагог оценил работу учеников объективно,
аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее

5–4

_

Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

_

Педагог проконтролировал уровень внимания
учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание

5–4

_

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников

3–1

_

Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме

5–4

_

Педагог выбрал задания, которые частично
или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3–1

_

5–4

_

3–1

_

Актуализация
внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов
действий

Индивидуализация Практические задания соответствовали
обучения
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания
Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

Разъяснение
заданий

Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

5–4

_

Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

3–1

_

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям обучающихся

5–4

_

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали возможностям
обучающихся

3–1

_

Последовательност Педагог логично изложил материал. Этапы
ь
занятия последовательны
этапов занятия
Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны

5–4

_

3–1

_

Контроль времени
на занятии

Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия

5–4

_

Педагог нерационально использовал время
занятия

3–1

_

Подведение итогов Педагог мотивировал учеников подвести
занятия
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли

5–4

_

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

_

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

_

Педагог не провел рефлексию

3–1

_

Педагог воспитывал интерес учащихся
к занятиям: предлагал нестандартные
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.

5–4

_

Интерес учащихся к занятиям не формировал

3–1

_

Оценка времени,
которое
обучающиеся
тратят
на задание

Рефлексия

Воспитание
интереса к
занятиям
кружка/секции

Формирование
универсальных
учебных
действий (УУД)

Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5–4

_

Педагог не формировал УУД

3–1

_

Взаимоотношения
педагога
и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

_

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)

3–1

_

Целесообразность
использования
технических
средств обучения
(ТСО)

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

_

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

3–1

_

Соблюдение
санитарногигиенических
требований
на занятии

Педагог соблюдал требования к освещению,
температурному и воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5–4

_

Педагог соблюдал требования, инструктаж не
проводил

3–1

_

Организация
физкультминутки
на
занятиях

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки связаны
с тематикой занятия, оптимально выбрал время
проведения физкультминутки

5–4

_

Педагог не провел физкультминутку

3–1

_

Наличие
признаков
переутомления у
обучающихся

Педагог спланировал занятие и выбрал задания,
которые не повысили утомляемость
учеников

5–4

_

Педагог выбрал слишком сложные задания,
не провел физкультминутку и не
предотвратил повышенную утомляемость

3–1

_

Учет ранее
высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при
наличии)

Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

5–4

_

Педагог не обратил внимания на замечания и
пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

3–1

_

Количество

___

баллов:
Вывод:
(если педагог
набрал 30 и
менее баллов, то
не
подготовил
занятие)

_____________________________________________________________
___

Занятие посетил
_________ _ ______________________________
______________________________
С результатами контроля
ознакомлен(а)

(подпись)

(Ф. И. О.)

______

_________________________

(подпись)

(Ф. И. О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение об организации работы по предупреждению и пресечению наркотических средств.docx (скачать)
положение по хранению и учету прекурсоров.docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».