Положение Об организации обучения лиц с ОВЗ.docx

21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания"».
1.3. С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации
и адаптации обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического
сопровождения в образовательной организации функционирует психологопедагогический консилиум.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом
и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение
здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное
заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ –
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в
себя использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов специальных технических средств коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
школы, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ.
2. Прием на обучение лиц с ОВЗ.
2.1. Прием лиц с ОВЗ на обучение по основным общеобразовательным
программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится
на общедоступной основе, за исключением случаев индивидуального отбора
при приеме для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного
обучения.
2.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
2.3. Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение
по адаптированной образовательной программе только с согласия самих
поступающих.

3. Особенности организации обучения лиц с ОВЗ.
3.1. В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и
условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.2. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно
с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
3.3. Наполняемость классов (групп) с детьми с ОВЗ не должна превышать
максимальных пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
3.4. Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится исключительно по
пятидневной учебной неделе и только в первую смену. Внеурочную
деятельность для детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.
3.5. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляющих суммарно 10 часов в неделю на одного обучающегося, из
которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и
их физиологических потребностей.
3.6. Для получения без дискриминации качественного образования
обучающимися с ОВЗ создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы.
3.8. Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ вправе
выбирать любую из трех форм обучения в школе: очную, очно-заочную и
заочную.
3.9. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе
адаптированные, могут быть реализованы с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, в форме сетевого
взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по медицинским
показаниям и т. д.
3.10. Учреждение реализует образовательные программы, в том числе
адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
3.11. Учреждение предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые формы
промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о текущем
контроле и промежуточной аттестации. Система оценки результатов освоения

АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений
обучающегося с ОВЗ.
3.12. Учреждение устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для
обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
3.13. Классы и группы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка,
утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, СП 2.4.364820, а также на основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения
психолого-педагогического консилиума МБОУ Уютненской СОШ .
3.14. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий может осуществляться при реализации образовательных программ
в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при
сочетании различных форм обучения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и локальными нормативными
актами учреждения.
3.15. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ
с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости.
3.16. При расположении парт (столов) в классах, используемых при
организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов,
учитываются особенности физического развития обучающихся. Допускается
использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. Мебель
для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их
психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию
здоровья.
4. Гарантии обучающимся с ОВЗ.
4.1. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Для этого родителем (законным представителем) обучающегося с ОВЗ
ежегодно подается заявление на имя директора ОУ заведующего РОО
администрации Пролетарского района
с указанием основания для
предоставления бесплатного питания. К заявлению прикладываются
документы в соответствие с Постановлением 18-п от 21.01.2022 «Об
утверждении
порядка
расходования
субвенции
на
реализацию
государственных полномочий по обеспечению питанием детей, обучающихся
в муниципальных общеобразовательных организациях по имеющим
государственную аккредитацию по основным общеобразовательным
программам без взимания родительской платы» и последующих изменений к
этому Постановлению.
4.2. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и
учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги узких специалистов.
4.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами при
обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.
4.4. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья по собственной территории и объектам

хозяйствующим субъектом – образовательной организацией проводятся
мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
5. Особенности прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ.
5.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в
соответствии с приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513 и от 07.11.2018 № 190/1512.
5.2. Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию
проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в
форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается
сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным
предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
5.3. ГИА-11 для детей с ОВЗ проводится в форме ГВЭ. ГИА по отдельным
учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом
допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
6. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с ОВЗ
6.1. Обучающимся с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее
образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем
общем образовании).
6.2. Обучающимся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом
Минобрнауки от 14.10.2013 № 1145.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение об организации работы по предупреждению и пресечению наркотических средств.docx (скачать)
положение по хранению и учету прекурсоров.docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».