Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения и условия, в максимальной степени
способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том
числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации, обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования организуется на дому.
1.5. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию
здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим
учреждением здравоохранения.
1.6. Основными задачами индивидуального обучения являются:
• обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательной деятельности;
• реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.7. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Утверждение программы обучения осуществляется на основании
психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом
директора школы.
1.9. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в
том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое
обучение, использование электронных образовательных ресурсов и
дистанционных
образовательных
технологий
в
соответствии
с
законодательством.
2. Организация индивидуального обучения детей на дому.
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует
индивидуальное обучение детей на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения лечебного учреждения;
• приказа Районного отдела образования Пролетарского района;
• приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными
представителями) расписание занятий, которое утверждается директором
школы.
2.3. Освоение Федеральной основной образовательной программы (ФООП), в
том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса,

дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей,
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется
родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в
заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем
директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных
планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями.
Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из
расчета не менее:
•
в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
•
в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
•
в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
•
в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется
организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом
психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний.
Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися
самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, в следующий класс
принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения
ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии
положительных годовых оценок.
2.9. Обучающийся, не освоивший Федеральную рабочую программу (ФРП) по
одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует
академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Обучающиеся на дому, не освоившие Федеральные рабочие программы
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы
основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные
годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной
организации, на основании решения Педагогического совета школы
допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных
программ основного общего и среднего общего образования проводится
государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки,
установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность,
выдает документы государственного образца о соответствующем уровне

образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем
образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с
завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в
порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с обучающимися, которые по
состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации,
преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по
объективным причинам организовать обучение на дому силами своего
педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право
привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации,
с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с
учеником другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающимся
бесплатно в пределах:
• в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
• в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
• в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
• в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок
окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям
производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в
тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом
кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником
другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время,
они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ
по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут
вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который
передается в бухгалтерию.

5. Права и обязанности участников образовательной деятельности,
реализуемой в форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
• на получение полного общего образования в соответствии с
государственным стандартом;
• на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести,
свободы выражения собственных взглядов и убеждений;
• на моральное поощрение за успехи в учении;
• на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
• соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому
освоению образовательных программ;
• уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
• соблюдать расписание занятий;
• согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на
дому;
• вести дневник.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
• защищать законные права ребенка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
управление образования;
• присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и
с
разрешения
руководителя
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность;
• вносить предложения по составлению расписания занятий;
• получать консультативную помощь специалистов образовательной
организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и
обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
• выполнять требования организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
• своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача,
особенности режима дня ребенка;
• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению
знаний;
• своевременно, в течение дня
информировать организацию,
осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по
случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;

• контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ
(ст. 47 п. 3).
5.6. Учитель обязан:
• выполнять государственные программы с учетом особенностей и
интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
• знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий;
• не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
• своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором
указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала,
количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей
успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц
предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);
• выставлять оценки в дневник обучающегося;
• систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в
классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
• поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять
особенности обучающихся и состояние здоровья детей; при
необходимости
обращаться
к
администрации
организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
• вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном
обучении, в классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
• на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней
подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения
обучающегося;
• составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и
родителями расписание занятий;
• контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий,
ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
• контролировать
выполнение
учебных
программ,
аттестацию
обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
• обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
производится на основании Положения о ведении школьной внутренней
документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому,
делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на

эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные
журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные,
полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала
индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть
обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки
обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального
обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного
документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости
данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет
соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении
сохранившихся
данных
в
новый
журнал.
Утраченные
данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам:
тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве
организации 5 лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей
на дому является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение об организации работы по предупреждению и пресечению наркотических средств.docx (скачать)
положение по хранению и учету прекурсоров.docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».