Суицидент-человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство. Суицидальная попытка-это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью. Суицидальное поведение -различные формы активности подростка: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки самоубийства, направленные на лишение себя жизни и служащие средством разрешения личностных кризисов в условиях конфликтной ситуации. Суицидальные замыслы- это активная форма проявления суицидальности, тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации. Социальная среда- человеческое, духовное, предметное окружение подростка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации. Антисуицидальный потенциал личности-комплекс личностных установок, ценностей, характерологических особенностей, препятствующих формированию суицидального поведения или реализации суицидальных действий. 2.Цели и задачи профилактической деятельности 2.1. Целью профилактической деятельности является предупреждение суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся школы и создание в Учреждении безопасной психологической среды. 2.2. Основными задачами профилактической деятельности по предупреждению суицидов и суицидального поведения является: -выявление, учет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к суицидам и суицидальному поведению; -проведение комплекса мероприятий, в т.ч. с привлечением социальных партнеров, с целью формирования у обучающихся смысловой жизнеутверждающей позиции; -организация просвещения участников образовательного процесса по проблеме суицидального поведения несовершеннолетних. 3. Принципы организации профилактической работы 3.1. Доступности и своевременности помощи и поддержки. 3.2. Гуманизма -веры в возможности ребёнка, позитивного к нему подхода; 3.3. Реалистичности-учет реальных возможностей ребёнка и ситуаций. 3.4. Системности-рассмотрение ребёнка как целостности, динамично развивающегося субъекта, являющегося частью более широкой системы «человек-мир». 3.5. Индивидуального подхода к каждому ребенку. 4. Организация профилактической деятельности 4.1.К профилактической деятельности по предупреждению суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся Учреждения могут быть привлечены все сотрудники Учреждения. 4.2. Лицо, ответственное за организацию и проведение профилактической деятельности: -составляет план на учебный год, в котором обозначает направления работы, мероприятия, сроки их проведения, назначает ответственных; -контролирует реализацию плана в течение учебного года, вносит необходимые корректирвки; -изучает нормативно-правовую и статистическую информацию по вопросам профилактики суицидов и суицидального поведения; -готовит отчетную и аналитическую документацию по профилактике суицидов и суицидального поведения; -работает во взаимодействии с субъектами системы профилактики. 4.3. План профилактической деятельности по предупреждению суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся Учреждения является отдельным блоком плана учебно-воспитательной и воспитательной работы. 5. Содержание профилактической деятельности и функции ее участия 5.1. Администрация Учреждения: -разрабатывает нормативно-правовую базу профилактической работы; -организует повышение квалификации и внутреннее обучение педагогов по вопросам профилактики суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних; -осуществляет контроль за стилем общения учителей и специалистов с обучающимися в целях предотвращения случаев оскорблений, унижения, психологического насилия со стороны педагогов; -организует обратную связь со всеми участниками образовательного процесса по предупреждению случаев суицида и суицидального поведения обучающихся. 5.2. Специалисты социально-психологической службы: -проводят диагностику и ранее выявление обучающихся, склонных к суицидальному поведению; -планируют и организуют индивидуально-профилактическую и консультативную работу с детьми с суицидальным поведением и в фазе постсуицида; -готовят практические рекомендации педагогам, обучающимся, и их родителям (законным представителям) по предотвращению суицидального поведения несовершеннолетних; -участвуют в родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях и т.д., посвященных вопросам профилактики суицидального поведения; -организуют обратную связь с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся. 5.3. Классные руководители: -участвуют в диагностике индивидуальных особенностей обучающихся класса и межличностных отношений в классе; -проводят мероприятия по сплочению классного коллектива и оптимизации социальнопсихологического климата в классе; -изучают ситуацию в семьях обучающихся, информируют социальных педагогов и администрацию Учреждения при выявлении неблагоприятной для ребенка семейной среды; -участвуют в реализации школьного плана профилактической деятельности. 5.4. Учителя: -осуществляют наблюдение за обучающимися во время образовательного процесса, своевременно сообщают классным руководителям, социальному педагогу, психологу или представителям администрации о признаках суицидального поведения обучающихся; -соблюдают нормы бесконфликтного общения с обучающимися, их родителями (законными представителями); -проявляют индивидуальный подход в обучении и обеспечивают учет индивидуальных психологических и возрастных особенностей, а также рекомендации социального педагога, психолога и классных руководителей; -участвуют в реализации плана профилактической деятельности. 5.5. Все сотрудники Учреждения обязаны соблюдать нормы педагогической этики, конфиденциальность информации об обучающихся и способствовать созданию в Учреждении комфортной социально-психологической атмосферы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)