Отчет о результатах самообследования МБОУ Уютненской СОШ за 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уютненская средняя общеобразовательная школа»
Пролетарского района Ростовской области
( МБОУ Уютненская СОШ)
«Согласовано»
педагогическим советом
МБОУ Уютненской СОШ
протокол №_4 от «17» апреля 2025 г.

«Утверждаю»
директор МБОУ Уютненской СОШ
_______________О.Ф. Шматько
№ 40 «17» апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Уютненская средняя общеобразовательная школа»
Пролетарского района Ростовской области за 2024 год на уровнях начального
общего, основного общего и среднего общего образования

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уютненская
средняя
общеобразовательная
школа»
Пролетарского района Ростовской области МБОУ Уютненская
СОШ

Руководитель

Шматько Ольга Филипповна

Адрес организации 347552 Ростовская область Пролетарский район х. Уютный
ул. Советская, 35
Телефон, факс

8(86374)9-48-39

Адрес электронной uyutnenskaya.shkola@yandex.ru
почты
Учредитель

Районный отдел образования Администрации
района Ростовской области

Дата создания

Ноябрь 1967 год

Лицензия

От 20.09.2012 № 2845, серия 61Л01 № 0000091

Пролетарского

Свидетельство
о От 22 мая 2012, № 1872 серия ОП № 025796; бессрочная
государственной
аккредитации
Основным видом деятельности МБОУ Уютненской СОШ (Школа) является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
1

и среднего общего образования. Также МБОУ Уютненская СОШ реализует
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования и основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и 7.2)
и дополнительные общеобразовательные программы.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-11 классов.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный, приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 286;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года N 287;
 10-11 классы Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, зарегистрированный в Министерстве юстиции
Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный N 24480 (с
изменениями;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от
22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от
19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2024 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);

2

 приказом Минпросвещения России от 18.05.2024 № 370 «Об утверждении

федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2024 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024
№ 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных программ",
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от
01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ основного и среднего общего образования»;
С 1 сентября 2024 года были учтены изменения в стандартах на основе Приказов
Минпросвещения России №31 от 22.01.2024г, №1028 от 27.12.2024, №110 от
19.02.2024.
Изменения в части наименований предметов и предметных областей. На уровне
НОО предмет «технология» заменен на предмет «Труд (технология)». На уровне ООО
предметная
область
«Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности» заменена на две области «Физическая культура» и «Основы
безопасности и защиты Родины» с одноименными предметами, также предмет
технология заменен на предмет «Труд (технология)». На уровне СОО также
произошли изменения в части наименований предметных областей: «Физическая
культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» на «Физическая
культура» и «Основы безопасности и защиты Родины». В связи с этим были внесены
изменения в образовательные программы образовательной организации, были
произведены корректировки наименований предметов в учебном плане.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация новых ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-9х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни обучающихся
и реализации технологий здоровьясбережения. Во время занятий учителя проводят
физкультминутки, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль осанки, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
3

Допуск к урокам физической культуры организован на основании сведений,
содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам
проведенных
профилактических
медицинских
осмотров
обучающихся,
осуществляемых в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации в сфере охраны здоровья.
При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых
методических рекомендаций Минпросвещения России по организации домашней
учебной работы обучающихся.
При построении урока учитываются рекомендации по распределению по
интенсивности умственной деятельности, использованию ЭСО, рекомендовано
минимизировать продолжительность времени на выполнение домашних заданий,
рекомендовано использование упражнений из перечня МР Минпросвещения.
Дополнительные занятия и (или) занятия по внеурочной деятельности, общественно
полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по организации
режима дня обучающихся. Работа групп продленного дня также приведена в
соответствие с методическими рекомендациями Минпросвещения России по
оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях.
Действуют Правила внутреннего распорядка обучающихся: контролируется
запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся,
работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных
экстренных случаев.
При реализации основных образовательных программ используются электронные
образовательные ресурсы из "Федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования", утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.07.2024 № 499.
Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательные программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 39
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная

образовательная

программа
4

основного

общего 53

образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
Основная образовательная
программа среднего общего 8
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 100 обу
чающихся.
В 2024 году ОО продолжила реализацию образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования в соответствии с Федеральными
основными образовательными программами. С 1 сентября в ООП были внесены
изменения в соответствии с Приказами Министерства Просвещения №171 от 19 марта
2024 года, №62 от 01.02.2024 года,
На уровне НОО:
 Обучение по предмету «Труд (технология)» ведется по федеральной рабочей
программе,
На уровне ООО:
 Произвели корректировку рабочих программ по русскому языку, литературе,
биологии, физике в соответствии с ФРП,
 Обучение по предметам «Труд (технология)» и «ОБЗР» ведется по новым
утвержденным федеральным рабочим программам.
На уровне СОО:
 Обучение по предмету «ОБЗР» ведется по новой утвержденной федеральной
рабочей программе,
 Произвели корректировку рабочих программ по литературе, физике,
географии в соответствии с ФРП,
Таким образом, в ОО установлен перечень обязательных ФРП для реализации с
соответствии с Федеральным законом от 19.12.2024 № 618-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»:
1. на уровне НОО: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, труд
(технология),
2. на уровне ООО: русский язык, литература, история, обществознание,
география, ОБЗР, труд (технология).
3. на уровне СОО: русский язык, литература, история, обществознание,
география, ОБЗР.
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной

5

деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной
работы;
 расписанием занятий.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413, с изменениями;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования и основного общего образования для детей с задержкой
психического развития (вариант 7.1 и 7.2)
 дополнительные общеразвивающие программы.


Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года МБОУ Уютненская СОШ приступила к реализации ООП всех
уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на
педагогическом совете 28.08.2024 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования,
отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2024 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х
классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2024 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-3 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2024 № 372;
Для 4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2024 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2024 № 370;
6

Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2024 № 371.
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню.
В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР По итогам
контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный
перечень
электронных
образовательных
ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
18.07.2024 года № 499)..
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 18.07.2024 № 499).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ Уютненская
СОШ выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2024 в МБОУ
Уютненская СОШ обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Профили обучения

В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов обучались по универсальному
профилю.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
 с задержкой психического развития – 10 (10%).
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7).


7

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО и ООО ОВЗ и ФАОП НОО и ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-дефектолог и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию
«обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие
контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется
тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены
видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения
в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной
основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
 координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей по организации самоуправления, активизировать
вовлечение учащихся в творческие конкурсы и олимпиады, развивать детское
общественное объединениеи снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
В августе 2024 года Школа провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить законодательство
по ограничению в сфере документарной нагрузки педагогов. Педагоги отметили, что
смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не
отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что
удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам
внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.


8

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые разработаны для каждого уровня образования и
включены в соответствующие ООП.
Для обеспечения гармоничного развития личности воспитательный процесс,
реализуемый в школе, включает следующие направления:





гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 ценности научного познания.
Указанные направления, содержание, виды и формы воспитательной деятельности
школы представлены в основных (инвариантных) модулях «Школьный урок»,
«Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внеурочная деятельность»,
«Профилактика и безопасность», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация», «Социальное партнёрство», «Внешкольные мероприятия»,
«Предметно-пространственная среда», дополнительного (вариативного) модуля
«Детские общественные объединения», отражаются и в индивидуальных планах
работы классных руководителей.
Воспитательные мероприятия в школе организуются в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по
уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей (законных представителей)
разнообразны:
 основные общешкольные праздники, творческие мероприятия, связанные с
общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых
участвуют все классы – «День Знаний», «День Учителя», «День Здоровья»,
месячник гражданско-правового воспитания, «День подарков просто так», акция
«Не преступи черту», «Новогодние представления», месячник оборонно-массовой
и спортивной работы, месячник Победы, Экофестиваль, фестиваль-конкурс
«Дружба народов», праздничные концерты, посвященные Дню матери, Дню
Защитника Отечества, Международному женскому дню 8 Марта, «Последний
звонок» и др.;
 акции;
 интеллектуальные и творческие конкурсы;
 спортивные соревнования;
 торжественные ритуалы, посвящения: посвящение в первоклассники; посвящение
первоклассников в пешеходы;
9

 церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной
организации, своей местности – вручение похвальных грамот, грамот по
номинациям и др.
В 2024 году в школе проведено 14 общешкольных мероприятий, 9 единых
классных часов, 11 акций гражданско-патриотической направленности.
Анализ индивидуальных планов работы классных руководителей 1–11-х классов
показал следующие результаты:
 индивидуальные планы составлены с учетом примерных календарных планов
воспитательной работы на 2023-2024, 2024-2025 учебные годы и перечня
мероприятий для детей и молодежи, реализуемых в том числе детскими и
молодежными общественными объединениями;
 в индивидуальных планах предусмотрены мероприятия Года семьи и Года добрых
дел в Ростовской области в 2023-2024 учебном году, и Годом защитника Отечества
и Годом донской казачьей гвардии в 2024-2025 учебном году,различные виды и
формы организации воспитательной работы, которые направлены на всестороннее
развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
 мероприятия индивидуальных планов соответствуют возрастным особенностям
обучающихся.
Посещенные классные мероприятия показывают, что классные руководители
проводят часы общения и классные мероприятия на хорошем методическом уровне.
Организация
работы
по
гражданско-патриотическому
воспитанию
обучающихся через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; исследовательскую работу; встречи с участниками локальных войн,
ветеранами труда, досуговую деятельность.
С 1 сентября 2024 года во внеурочной деятельности уровней образования
продолжает реализовываться направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном».
В 2024 году в школе продолжила работу первичная ячейка РДДМ «Движение
первых». В состав ячейки вошли еще 35 обучающихся 1-9-х классов. Ответственным
за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначена старшая вожатая
Кисарова Елизавета Владимировна.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
«На связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с
природой» продолжает работать экологический отряд.
10

В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2024/25 учебном году
школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует
профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ УЮТНЕНСКАЯ СОШ для
участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации ;
определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов;
 специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы
объемом 32 академических часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и Формат
привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2024/25 учебном году:



организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
 привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.


В период с 01.09.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2024 В расписании занятий внеурочной деятельности Заместитель директора
6–11-х классов предусмотрено проведение по УВР ФИО
профориентационных уроков еженедельно (по
четвергам, 1 час)
10.09.2024 Регистрация школы в проекте «Билет в Заместитель директора
будущее» – зарегистрировано 52 (100%) по
воспитательной
обучающихся 6–11-х классов
работе ФИО
20.09.2024 Обеспечена возможность участия в онлайн- классные
диагностике обучающихся 6–11-х классов. руководители
Приняли
участие
в
диагностике
90%
обучающихся 6–11-х классов
11

Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в
2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся еженедельно по понедельникам первым уроком. Первое занятие
состоялось 2 сентября 2024 года. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители,
курирует их работу заместитель директора по воспитательной работе. В первом
полугодии 2024-2025 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
через знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 в рамках модуля «Школьный урок» тематические разделы или компоненты
по изучению государственных символов включены в предметные области,
учебные предметы, курсы: окружающий мир, обществознание, история,
ОРКСЭ, ОДНКНР;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /«Курсы
внеурочной деятельности» педагоги предусмотрели в рабочих программах
новые формы проведения занятий (викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Основные школьные дела» (по ФГОС-2021) /«Ключевые
общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по
понедельникам перед уроками с поднятием (в теплое время года)/выносом
(в холодное время года) флага РФ и исполнением гимна РФ;
Анализ
показателей
Системы
организации
воспитания
обучающихся
свидетельствуют об активном участии обучающихся и их родителей (законных
представителей) в воспитательных мероприятиях:


87
учащихся (94%) вовлечены в деятельность детских и молодежных
общественных объединений;
12



93 (99,5%) обучающихся вовлечены в деятельность детских, подростковых,
молодежных клубов по месту жительства, действующих на территории
Уютненского сельского поселения ;

90 учащихся (95%) приняли участие в федеральных проектах, акциях и
конкурсах.

36 обучающихся школы (37%) включены в волонтерскую деятельность на
территории муниципального образования;

100% учащихся принимали участие в программах и проектах, реализуемых
общеобразовательной организацией по приоритетным направлениям воспитания
и социализации обучающихся;

100% учащихся охвачены мероприятиями межведомственного проекта
«Культура для школьников»;

100% родителей охвачены мероприятиями по просвещению по правовым,
экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам
семейного воспитания.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась также по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
На основании всех перечисленных данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
В школе созданы благоприятные условия для формирования общей культуры
личности обучающихся, адаптации школьников к жизни в обществе, для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, семье, ведения здорового образа жизни.
Дополнительное образование
Дополнительные образовательные услуги в школе организованы за счет
бесплатных индивидуальных занятий для обучающихся по предметам, работы клубов,
кружков и спортивных секций.
Направленности объединений дополнительного образования:
№
п/п

Название объединения

Направленность

1.

Минифутбол

Физкультурно-спортивная

2.

Баскетбол

Физкультурно-спортивная

3. Юнармия

Физкультурно-спортивная

4.

Медиастудия

Техническая

5.

Робототехника

Техническая
13

7.

Начальное
моделирование
Радиопеленгация

8.

Истоки

Туристско-краеведческая

9.

ЭкоУютМы

Туристско-краеведческая

6.

техническое Техническая
Техническая

10. Истоки журналистики

Социально-гуманитарная

11. Театральная Студия «Колобок»

Художественная

12. Швейная мастерская

Художественная

13. Учусь учиться

Социально-гуманитарная

14. Наше право

Социально-гуманитарная

В 2024 году школа продолжила работать в проекте Минпросвещения «Школьный
театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1
сентября 2024 года работает объединение дополнительного образования «Театральная
студия "Колобок"». Разработана программа дополнительного образования
«Театральная студия "Колобок»». Руководитель театральной студии – педагог
дополнительного образования Сумченко Н.В. Педагог имеет необходимую
квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе
повышения квалификации «Организация деятельности школьного театра в условиях
реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»,«Театрализованная
деятельность как средство формирования личностной позиции и развития творческих
способностей детей в условиях реализации ФГОС» . Составлены план и график
проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации
образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование –
магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с
возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2024/25 учебного года в театральной студии занимались 20
обучающихся 2-5-х классов. Это 20 % обучающихся школы. В студии занимаются 2
ученика с ОВЗ.
Семьеведение
С 1 сентября 2024 года в ОО реализуется курс «Семьеведение». Отдельный курс
ВУД «Семьеведение» для 10-11 классов, курс рассчитан на 34 . Курс включен в план
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и родителей.
На основании всех перечисленных данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
14

В школе созданы благоприятные условия для формирования общей культуры
личности обучающихся, адаптации школьников к жизни в обществе, для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, семье, ведения здорового образа жизни.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органыуправления, действующие в Школе:
Наименованиеоргана
Директор

Общее
работников

Функции
Осуществляет общее руководство Школой. Контролирует
и обеспечивает работу всего учреждения, организует
эффективное взаимодействие структурных подразделений,
утверждает структуру и штатное расписание, отчетные
документы организации.

собрание Содействует обеспечению оптимальных условий труда для
членов трудового коллектива. Реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией,
в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.

Педагогический совет

 реализация в Школе государственной политики в
сфере образования;
 определение путей реализации в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
 ориентация деятельности педагогического коллектива
на совершенствование образовательного процесса;
 мобилизация усилий педагогических работников на
повышение качества образовательного процесса,
удовлетворение
образовательных
потребностей
учащихся, развитие их творческих способностей и
15

интересов;
 разработка
содержания
работы
по
общей
методической теме МБОУ УЮТНЕНСКАЯ СОШ__;
 внедрение в практику достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта;
 решение вопросов о переводе в следующий класс, об
оставлении на повторное обучение учащихся, о
допуске к государственной итоговой аттестации.
Управляющийсовет

 определение основных направлений
развития
образовательного учреждения и особенностей его
образовательной программы;
 содействие в повышении эффективности финансовоэкономической
деятельности
образовательного
учреждения;
 содействие в формировании оптимальных условий
для организации образовательного процесса.
 контроль соблюдения здоровых и безопасных
условий обучения и воспитания в образовательном
учреждении.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 педагогов начальной школы.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования существенно повысилось.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Динамика освоения основных образовательных программ за 2021-2024 годы
Таблица
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

117

113

101

91

— начальная школа

49

46

39

39

2021–
2022
учебный
год

16

2022–
2023
учебный
год

2023–
2024
учебный
год

На конец
2024 года

2

3

4

— основная школа

63

62

54

48

— средняя школа

5

5

8

4

— начальная школа

2

2

2

0

— основная школа

3

3

3

0

— средняя школа

0

0

0

0

Количество
учеников,
на повторное обучение:

оставленных

Не получили аттестата:
— об основном общем образовании

0

0

0

0

— о среднем общем образовании

0

0

0

0

— в основной школе

0

0

0

— в средней школе

0

0

0

Окончили
отличием:

школу

с аттестатом

с

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется. Следует отметить
достаточно высокий показатель качества знаний обучающихся по уровням обучения.
Качество знаний и общей успеваемости за 2024 год
Диаграмма
100%
80%
60%

5%
0%
3%

40%
20%
0%

7%

26%

95%

50%

100%

18%

92%

0

31%
5%

33%

100%

50%
23%

0%
8
8%

Итого 2-11

40%
0%

10-11классы
0

5-9 классы
2-4 классы

17

Сравнивая результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 3,2 процента (в 2023 был 36,8%).
Результаты ВПР 2024:
Результаты ВПР
ВПР-2024 показали незначительное расхождение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 1,2 процента
обучающихся, по математике – 1,4 процентов, по обществознанию – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля,
включая
навыки
внимательного
прочтения
текста
задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки;
Ведется подготовка к ВПР 2025 в соответствии Приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки №1008 от 13.05.2024.
Количественный состав участников ВПР-2024
Таблица
Наименованиепре 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс,
дметов
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
Русскийязык

12

8

8

7

10

Математика

12

8

8

7

10

Окружающиймир

12

-

-

-

Биология

8

8

7

История

8

-

-

Обществознание

-

-

8

7

10

Физика

-

-

-

-

10

Результаты основного государственного экзамена
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса МБОУ
УЮТНЕНСКАЯ СОШ осуществлялась в соответствии с нормативными документами:
1) ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
18

2) Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04 апреля 2023 г
№232/551/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
Мониторинг сдачи обязательных предметов в форме ОГЭ представлен в
таблице.
Мониторинг сдачи обязательных предметов в форме ОГЭ в 2024 году
Таблица
Предметы/

Русскийязык

Математика

класс
9
10
10
В 2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в февраля
2024
МБОУ Уютненской
СОШ в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 10 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса
за курс основного общего образования в 2024 году
Таблица
Предмет
ФИО учителя Оценки
Общая Качеств Средняя
«5» «4» «3» «2» усп. % .усп., % оценка
Русский язык
Математика

Зятинина С.Н. 0
5
5
100
50
3,5
Куликова
0
2
8100
20
3,1
А.В.
Обществознание Коваленко
0
3
7
100
30
3,3
Т.А.
Физика
Рукавицына
0
1
9
100
10
2,9
Л.А.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускниками 9-го класса
нарушения порядка проведения ОГЭ и требования информационной безопасности не
было выявлено.
Все выпускники на уровне основного общего образования преодолели минимальный
порог по обязательным предметам и предметам по выбору, получили аттестаты об
основном общем образовании.
Результаты единого государственного экзамена
Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования в
2024 году прошла в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. №
233/552».
Явным отличием ГИА-11 2024 года от ГИА-11 2023 года стала
возможность пересдачи ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из
19

числа учебных предметов, сданных в текущем году в дополнительные дни по своему
желанию.
В 2023-2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2023-2024 года
писали итоговое сочинение 6 декабря 2023 года. В итоговом сочинении приняли
участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся
получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (5 человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году 4 выпускника сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне, 1
выпускник на профильном уровне. Результаты представлены в таблице.
Таблица. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Математика
(базовый
уровень)

Критерии

Математика
(профильный
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
4
базовом уровне

4

Средний балл

4,75

74

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

3

1

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

75

100

ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11-х
классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 2
обучающихся (40%).
Таблица. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

5

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

65,2

Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы,
где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по
русскому языку в 2024 году по сравнению с 2022 годом связано с тем, что предмет
сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний
обучающихся остался на том же уровне по всем предметам.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты.
20

Выдача аттестатов
Выдача аттестатов в 2024 году происходила в соответствии с «Порядком заполнения
и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов» (приказ министерства Просвещения РФ от 05.10.2020 №546 с
изменениями от 2.02.2024г).
Выдано 10 аттестатов об основном общем образовании.
5 аттестатов о среднем общем образовании.
Государственную итоговую аттестацию в 2024 году на уровне среднего общего
образования проходило 5 обучающихся. Средний балл Единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по сдаваемым предметам представлен в таблице.
Средний балл по предметам, сдаваемых в форме ЕГЭ за 2024 год

МБОУ
СОШ__

Русскийязык

математика
(база)

математика
(профильная)

Таблица

УЮТНЕНСКАЯ 74

__________________район 61,94

4,75

65,2

4,2

65,45

Все обучающиеся 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.
Активность и результативность участия в олимпиадах
При организации работы учтен Приказ Минпросвещения №528 от 5.08.2024 изменения в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников. В 2024
году проанализированы результаты участия обучающихся школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального уровня. Обучающиеся
школы принимали активное участие в предметных и метапредметных олимпиадах и
конкурсах различного уровня, что свидетельствует о стабильно высокой
сформированности у большинства школьников учебно-познавательного интереса, а
также о систематическом сопровождении одаренных и талантливых обучающихся
педагогами школы. Учащиеся стали участниками олимпиады по следующим
предметам: математика, русский язык, литература, информатика, право, экономика,
биология, физика, химия, экология, ОБЗР, история, география, обществознание,
иностранный язык. Фактическое количество учащихся, принявших участие в
школьном этапе ВсОШ в 2024 учебном году, составило 52 человек. По сравнению с
прошлым годом увеличилось на 7 %.
Количество участников,
отображены в таблице.

победителей

и

21

призёров

школьного

этапа

ВОШ

Количественные данные по школьному этапу всероссийской олимпиады школьников
2024-2025 учебного года
МБОУ Уютненская СОШ
(наименование ОО)
Количество обучающихся в ОО
в том числе:
количество обучающихся в 4-х классах
12
в 8-х классах
10
количество обучающихся в 5-х классах
8
в 9-х классах
16
количество обучающихся в 6-х классах
8 в 10-х классах
1
количество обучающихся в 7-х классах
8 в 11-х классах
3
№
п/п

Предмет

1
Английский язык
2
Астрономия
3
Биология
4
География
5
Информатика
6
История
7
Литература
8
Математика
9
Искусство МХК
10 Немецкий язык
11 Обществознание
12 Основы безопасности жизнедеятельности
13 Право
14 Русский язык
15 Технология
16 Физика
17 Физическая культура
18 Химия
19 Экология
20 Экономика
ИТОГО:
ИТОГО (количество физических лиц*):

22

Кол-во
участников
0
21
23
38
9
10
24
14
9
12
23
9
0
23
12
14
22
11
9
283
52

Школьный этап
Кол-во
Кол-во призеров
победителей
0
0
0
2
0
0
0
2
0
0
0
0
0
7
0
0
0
2
0
3
1
4
0
2
0
0
0
7
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0

31
10

В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Вывод: Решение олимпиадных заданий по предметам требует глубоких
теоретических знаний и хорошо сформированных базовых общеучебных умений и
навыков, поэтому педагогами школы систематически ведется работа по
выполнению учебных заданий повышенного уровня и заданий по функциональной
грамотности на уроках и внеурочных занятиях.
В 2024 году обучающиеся школы приняли участие в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах, проектах и мониторингах:
- Всероссийская олимпиада «Безопасный интернет» на сайте «Учи.ру» - 1-11
классы;
- Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности
- Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности в 1-11 классах;
- Региональный мониторинг по функциональной математической и
естественнонаучной грамотности в 9 классе. Результаты мониторинга на хорошем
уровне.
На основании анализа текущих достижений и вызовов, стоящих перед
школой, определены ключевые направления для дальнейшего развития
методической работы.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость
по результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по
выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 4,4 , по русскому языку – 56.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием отсутствует
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За
особые успехи в учении» отсутствует.
Результаты ВПР
ВПР-2024 показали незначительное расхождение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 1,2 процента
обучающихся, по математике – 1,4 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля,
включая
навыки
внимательного
прочтения
текста
задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Весна 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
23

олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году показали стабильно высокий
объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников
незначительно выросло по сравнению с предыдущим годом.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/2024 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами
аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся школы

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешли
Год
в
выпуска Всего 10-й
класс
Школы

Перешли
в
Поступили
в
Поступили
в
10-й
Поступили
Ус
профессиональную Всего
профессиональную
класс
в ВУЗ
на
ОО
ОО
другой
ОО

2024

0

10

1

9

5

1

4

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагоги школы активно участвуют в различных профессиональных
сообществах, конференциях и семинарах, обмениваются опытом и повышают
свою квалификацию. Кроме того, они организуют исследовательскую работу среди
обучающихся. Их воспитанники выступают с докладами на районных
конференциях.
Вывод: Все вышеперечисленные инициативы и проекты, в которых приняли
участие педагоги школы, способствовали профессиональному росту и улучшению
качества образовательного процесса в школе. Активное участие в проектах разного
уровня, внедрение новых технологий, поддержка культурных инициатив и развитие
системы наставничества в школе создали благоприятные условия для всестороннего
развития учащихся и повышения уровня их знаний и компетенций.
Профессиональный рост педагогов.Аттестация
Общее количество педагогов - 15:
Из них с высшей категорией -1
педагогов со второй категорией – 5 педагогов
без категории – 2 молодых специалиста
Образование всех педагогов соответствует базовому
24

образовательному

0

преподаваемому предмету. В школе созданы необходимые условия для
обеспечения аттестации педагога.
На протяжении последних трёх лет сохраняется тенденция роста квалификации
педагогических сотрудников, повышения их образовательного уровня.
Педагогический коллектив владеет ИКТ-технологией, которая позволяет
качественно решать образовательные задачи как на уроке, так и во внеурочной
деятельности.
В связи с тем, что у педагогов наблюдается недостаточная готовность по
формированию функциональной грамотности у обучающихся, в План
непрерывного профессионального образования включены мероприятия по оценке
и
формированию:
читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой грамотности; креативного мышления; глобальных компетенций.
Образовательная организация укомплектована вспомогательным персоналом,
обеспечивающим создание и сохранение условий материально-технических и
информационно-методических для реализации основной образовательной
программы.
Педагоги получат знания в рамках организационного обучения
по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации).
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по
реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 29 февраля 2024 г. с 1 марта 2024 г. выплата ежемесячного
денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим
работникам образовательных организаций, расположенных в населенных пунктах с
численностью населения менее 100 тыс. человек, увеличена на 5,0 тыс. рублей.
В связи с введением новой должности в штатное расписание "Советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями"
разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность сотрудника,
занимающего данную должность. Педагогические работники, занимающие должность
"советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями" пользуются всеми правами и льготами, в том числе предоставление
ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска в соответствии с Письмом
Министерства Просвещения РФ от 03.06.2024г. №889/08.
В связи с переименованием предметов и предметных областей в учебных планах
произошло переименование должности в штатном расписании «Преподавательорганизатор ОБЖ» на «Преподаватель-организатор ОБЗР». В трудовом договоре,
дополнительных соглашениях, трудовой книжке, должностной инструкции произвели
запись о переименовании должности. На основании Письма Министерства
Просвещения совместно с профсоюзом работников народного образования и
науки РФ от 8 ноября 2024 года за должностью сохранены все особенности труда
педагога, права и льготы, также сохранена квалификационная категория.
На период самообследования на уровнях начального общего, основного общего и
среднего общего уровней образования работают 15 педагогов, из них:
Должность

Количество
1
0

Директор
Заместительдиректора
25

Учителя
Из них:
Молодой специалист
Социальный педагог
Педагог-организатор

14
2
1
1

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышениеуровняквалификацииперсонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:





образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования ведется с использованием учебников, допущенных федеральным
перечнем с изменениями на 21 июня 2024 года (Приказ Минпросвещения РФ от
21.09.2022 года №858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
Информационная открытость
С 01.09.2024 реализует новые Требования к структуре официального сайта
образовательной организации (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки №1493 от 04.08.2023). Сайт ОО приведен в соответствие с
вышеуказанными требованиями.
26

Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 4729 единица;
 книго обеспеченность — 100 %;
 объем учебного фонда — 2675 единица.
Состав фонда и его использование
Фонд школьной библиотеки составляет 4729 экземпляров,из них:
 учебный фонд -2675 комплектов;
Главной задачей школьной библиотеки является обеспечение
необходимого количества учебно-методических комплектов (далее – УМК),
методической
и
специальнойлитературыопределеннойспецифическойнаправленностиБазисногоуч
ебногоплана,оказаниепомощиучащимсяиучителямвучебновоспитательномпроцессе.
Все классы 1, 2 и 3 ступени обучения в разрезе образовательных областей
базисного учебного плана обеспечены необходимым УМК и литературой, которая
соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2024 № 858.
Для организации образовательного процесса в МБОУ Уютненской СОШ
100 % учащихся обеспечены учебниками и дополнительной, вспомогательной
литературой, имеющейся в библиотеке. Учащиеся начального общего
образования обеспечены необходимыми рабочими тетрадями, приобретёнными за
счетсредств субвенции, предоставляемой местным бюджетам из бюджета
автономного округа, выделенных нареализацию основных общеобразовательных
программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально - технической базы школы достаточно для реализации
образовательной программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО.
Установлено видеонаблюдение в школе и на прилегающей территории.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» на базе МБОУ Уютненской СОШ открыт с 1 сентября 2024 года в
рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся
программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 26 учебных
кабинета, все из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том
числе:
 SensorLab по биологии, химии, физике;
 два мобильных компьютерных класса
27

В школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет
расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход,
оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы актовый зал. На первом этаже
оборудованы спортзал, столовая и пищеблок.
Площадка для игр на территории школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, лабиринт.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим
позициям:
 материально-техническое оснащение МБОУ Уютненская СОШ позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на
100 процентов;
 100 процентов оснащены ноутбуками или стационарными компьютерами,
100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский
язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»
показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
• 26 учебных кабинетов, а также актовый зал, библиотека с читальным залом,
спортивный зал, раздевалки для мальчиков и девочек, столовая.
• учебные кабинеты на 100% оснащены мультимедийными средствами
обучения, интерактивным оборудованием, имеется выход в Интернет, беспроводная
локальная сеть;
• 100% оснащение учебных кабинетов мебелью, с учетом возрастных
особенностей, в том числе мебелью для методической работы, вся мебель в хорошем
состоянии;
• столовая на 60 посадочных мест, оборудование в столовой систематически
обновляется, установлен фильтр подачи воды для приготовления пищи, для
организации питьевого режима в рекреациях установлены питьевые фонтанчики.
В течение года обновлялась и совершенствовалась образовательная и
развивающая предметно-пространственная среда общеобразовательного учреждения
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует
формированию логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость,
целеустремленность, поэтому на втором этаже школы в световом холле оборудована
шахматная зона.
В рамках реализации плана мероприятий федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ УЮТНЕНСКАЯ
СОШ__ создан и функционирует Центр естественно-научной и технологической
направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» «Точка роста».
28

В центре «Точка роста» осуществляется образовательная деятельность по
основным и дополнительным программам в целях формирования современных
компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам
«Химия»,
«Биология»,
«Физика»
и
курсы
внеурочной
деятельности
общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и
воспитания Центра «Точка роста», а также повышения качества и доступности
образования.
Инфраструктура Центра используется и как общественное пространство для
развития цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной
деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов,
родительской общественности.
В соответствии с методическими рекомендациями разработаны проекты
зонирования помещений Центра. Это не просто учебные кабинеты. Созданы
высокотехнологичные зоны, оборудованные по последнему слову учебной техники.
Благодаря этому, у каждого обучающегося имеется возможность по-новому осваивать
предметы «Химия», «Биология», «Физика» по единым общеобразовательным
программам.
Материально – техническая база
Точки роста
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Наименование

Кол-во

1
3
1
3
3
3
1
1
40
1

20

Стенд "ТОЧКА РОСТА" 1,2х0,9 м, 6 карманов А4
Табличка "Министерство просвещения РФ" 0,4х0,2 м
Декоративный элемент "Дерево" 1х1,19 м
Объемные буквы с логотипом "Точка Роста" 2,06х0,67 м,
Таблички "Точка Роста" 0,3х0,33 м с карманом
Табличка "ТОЧКА РОСТА" 0,3х0,15 м
Табличка точка роста вход в здание
МФУPantum M7300FDW
Защитныйэкрандлялица
Расширенныйроботехническийнабор
Общеобразовательный набор для практического изучения
роботехнических конструкций
Робот -манипуляторучебный
Базовый роботехнический комплект
Цифровая лаборатория для школьников по химии
Цифровая лаборатория для школьников по физики
Цифровая лаборатория для школьников по биологии
Ноутбук ICL RAYbook Si1514 ОС Win 10 Pro akadem
Рулоннаяштора 240х180 см
Компьютерныйстулкрасный
Стул белый пластик наметаллическом каркасе

21
21

Доска пробковая для оформления работ
Стеллаж - перегородка

3
2

12
13
14
15
16
17
18
19

29

2
1
1
3
3
3
3
11
15
72

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Магнитно-маркерная доска 100x150 см
Раковина с тумбой
Стол преподавателя сдемонстрационным столом
Лабораторныестолы с мойками
Столкруглый
Столученический
Стул ученический мягкий, цвет красный Oxford
Стул ученический мягкий, цвет серый Oxford
ПолкаД-4 1022х190х572
Стол медицинский подкатной СИ2С, цвет
(64х39х85) 700057

2
3
1
2
2
12
6
6
4
белый 1

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 году работу по внутренней оценке качества образования продолжили в
соответствии с разработанной системой 2023 года, когда ВСОКО претерпела
изменения в связи с введением ФООП и изменениями в ряде нормативных
документов федерального уровня.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО являются:
Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена
внутренняя оценка в составе ООП всех уровней образования.
В 2024 году Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. определены
мероприятия по оценке качества образования.
Оценка результатов деятельности педагогических работников в 2024 году проведена
по Порядку аттестации педагогических сотрудников, утвержденному Приказом
Министерства Просвещения №196 от 24.03. 2023г.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения
с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Единиц
а
измерения
30

Количе
ство

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

91

Численность
учащихся
по образовательной
программе начального общего образования

человек

39

Численность
учащихся
по образовательной
программе основного общего образования

человек

48

Численность
учащихся
по образовательной
программе среднего общего образования

человек

4

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
человек
27
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
(31%)
от общей численности обучающихся
Средний
балл
по русскому языку

ГИА

выпускников

9 класса

балл

3,1

Средний
балл
по математике

ГИА

выпускников

9 класса

балл

2,9

Средний
балл
по русскому языку

ЕГЭ

выпускников

11 класса

балл

0

Средний
балл
по математике

ЕГЭ

выпускников

11 класса

балл

74

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

31

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

81(79%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся —
человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (процент)
от общей численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

0

— федерального уровня

0(0%)

— международного уровня

0(0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
человек
по программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности обучающихся

8 (9%)

Численность
(удельный
по программам
профильного
численности обучающихся

учащихся
человек
от общей (процент)

8 (9%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
человек
по программам
с применением
дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

вес)
обучения

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

15

— высшим педагогическим образованием

13

— средним профессиональным образованием

2

— средним
образованием

профессиональным

педагогическим

32

2

Численность
(удельный
вес)
педработников
человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей

1(6%)

— первой

6 (36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

2 (13%)

— больше 30 лет

10(62%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

2 (13%)

— от 55 лет

8(50%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
человек
16
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
(100%)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
человек
16
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
(100%)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в расчете

на одного

единиц

0,72

Количество
экземпляров
учебной
и учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие
в Школе
документооборота

электронного

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

системы

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

33

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
человек
91
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
(100%)
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ Уютненская СОШ имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС- 2021 показывают, что МБОУ Уютненская
СОШ успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
МБОУ Уютненская
СОШ укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и
регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги
школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки учащихся школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги школы достаточно объективно оценивают
учащихся.
С 1 сентября 2023 года МБОУ Уютненская СОШ реализует ФГОС по всем уровням обучения

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение об организации работы по предупреждению и пресечению наркотических средств.docx (скачать)
положение по хранению и учету прекурсоров.docx.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».